воскресенье, 10 февраля 2013 г.

телекоммуникационный проект я - космический конструктор

Возможность передачи как пакетного трафика, так и трафика TDM

Единственным технологическим решением, которое позволило бы оперативно организовать транспорт вдоль трассы, стало построение транспортной сети на основе радиорелейного принципа связи (оборудование РРЛ). В данном направлении также был достигнут принцип межоператорского взаимодействия, основанный на разделении магистральной транспортной сети на 3 сегмента, определенных по географическому признаку. Каждый сегмент находится в зоне ответственности соответствующего оператора. Комплекс мероприятий по планированию, строительству и интеграции РРЛ в пределах своего кластера каждый оператор осуществлял самостоятельно, основываясь на согласованных технических требованиях и принципах организации каналов связи. Приведу основные положения данного соглашения:

Желтый наши сайты («Билайн»), зелёный Мегафон, красный МТС.

После определения адресной программы строительства антенно-мачтовых сооружений, определение и согласование которой проходило при участии планировщиков трех компаний, определились объемы работ, которые отводились каждой из сторон. Для организации 100% покрытия трассы сетями трех операторов, потребовалось установить в дополнение к существующим позициям 102 вышки, из которых в зоне ответственности компании Вымпелком оказались 38, МТС 32, Мегафон тоже 32. Для обеспечения полного покрытия трассы операторам было необходимо запустить 283 базовых станций, из которых 101 БС ВымпелКом, 91 МТС, 91 Мегафон.

Понимание глобальности поставленной задачи, подтолкнуло операторов Большой тройки к беспрецендентному шагу, а именно к принятию решения о паритетном разделении затрат на строительства сетевой инфраструктуры. Если везде по стране у каждого из операторов свои сайты и своё железо, то здесь в качестве базовых использовались общие платформы, согласованные по стандарту. Данное решение позволило снизить капиталовложения в проект каждого из участников более чем в полтора раза. Вообще, это удивительный случай, когда каждый из операторов реально начал работать в тесном контакте с остальными, что до этого момента считалось просто невероятным для отечественного рынка.

Первое большое сотрудничество

Самое время привести небольшую географическую справку. Федеральная трасса Чита Хабаровск проходит по территориям трех субъектов РФ, общая протяженность трассы составляет 2.165 км. Для понимания глобальности поставленной задачи напомню, что расстояние от Москвы до Берлина составляет всего 1.606 км (или 1.820 километров по трассе).

На тот момент покрытие трассы сетями операторов большой тройки составляло: Вымпелком 39%, МТС 56%, Мегафон 60% (по данным РЧЦ при уровне замеров -100 dBm). Дело в том, что у МТС и Мегафона на момент реализации проекта уже были лицензии GSM 900 на территории всех трех субъектов РФ, по которым проходит трасса «Амур» (Забайкальский край, Амурская область, Еврейская автономная область), а у «Билайна» были только лицензии 3G на территории Забайкальского края и ЕАО и GSM 1800 на территории Амурской области.

Ситуация на начало проекта

Дело в том, что если бы вы проехали там же, то заметили бы, что на протяжении целых сотен километров телефон не «видел» сигнала сотовой сети ни одного из операторов. Ясное дело, для крупной федеральной трассы это не самая хорошая ситуация, которая требовала изменения. 30 августа 2010 года на совещании по дорожному строительству в г.Чите Председателем Правительства РФ была поставлена задача по оборудованию автомобильной дороги М58 Чита-Хабаровск (трасса «Амур») подвижной радиотелефонной связью с завершением работ в сентябре 2011 года.

После того как Председатель Правительства РФ проехал на «Калине» по трассе М58 «Амур», все три оператора приступили к достаточно быстрому развёртыванию инфраструктуры на ней. Мы работали в авральном режиме день и ночь, взрывали проходы для кабель-каналов, подвозили, монтировали и конфигурировали железо и выкладывались на полную. После всех проделанных работ мне, моим коллегам и нашим знакомым из штатов других операторов остаётся только гордится тем, насколько действительно круто мы вместе поработали.

Всё началось с советского автопрома

И, в-четвёртых, все операторы Большой Тройки смогли работать бок-о-бок, что уже само по себе большое событие.

В-третьих, для него использовалось самое современное оборудование.

Во-вторых, он выполнялся в рекордные сроки.

Во-первых, проект нечеловечески объёмный.

У проекта строительства мобильной сети на трассе «Амур» есть 4 важных отличия от всего того, что мы делали раньше:

В топике я расскажу о крупнейшем за последние годы телекоммуникационном проекте, который оказался просто удивительным в плане реализации.

Как мы строили мобильную сеть на трассе «Амур»: телефонизация страны и никаких гвоздей!

Как мы строили мобильную сеть на трассе «Амур»: телефонизация страны и никаких гвоздей! / Блог компании ВымпелКом (Билайн) / Хабрахабр

Комментариев нет:

Отправить комментарий