пятница, 8 февраля 2013 г.

тайны и истории профессий

На первом этапе — все участники — землекопы. Это может быть очень большой по времени период.

Для работы в экспедициях, мы привлекаем как можно больше людей с самыми разными знаниями.

Первоначальные знания он получает в университете, а потом, на протяжении всей жизни ему приходится учиться не только в экспедиции — на практике, но и в архивах, музеях.

Сколько учится и чему учится археолог?

А ведь археологам, для организации экспедиции надо ещё обладать знаниями в области экономики, психологии — ведь это работа не только с памятниками истории, но и людьми.

Это, в первую очередь, конечно же, — уметь чертить и рисовать. А с развитием новых методов и техники — ещё ифотографировать, и не всегда на простые фотоаппараты. Ещё мнужны знания в самых разных областях — мреставрация и хранение предметов, иностранные, а часто и древние языки, этнография, антропология, геология, геодезия, топография. И без математики никуда. Да и это — только маленький список самых основных вещей.

А знаете ли вы, ребята, что нужно знать и уметь археологу?

В этом, конечно же, тоже теплится и греет нас романтика, как походный костер — увлекательные экспедиции, новые места и люди, поиск и загадки. Иначе бы сложная чертежная, расчетная, проекционная и отчетная работа мало кого привлекла.

«Общение» с землей на языке времени!

Если копнуть глубже слоя романтического налета, который создаётся обычно под впечатлением разных приключенческих фильмов и книг — открывается слой тяжелой работы.

Профессия археолога самая что ни есть «пыльная».

«Пыльная» профессия :)

Прежде, чем начать раскопки где-либо, проводится археологическая разведка. Она включает в себя работу по изучению книг, карт, летописей, и, конечно же, осмотр местности. Дальше ученые приступают к исследованию. Денис Валериевич рассказал ребятам о том, какая техника и инструменты используются при раскопках. Начиная от бульдозеров, которыми снимают насыпи крупных курганов, и заканчивая GPS, металлоискателями и георадарами. Для каждой задачи — своя техника. И для этого тоже нужны знания и опыт — подобрать соответствующую объекту и природным условиям технику.

Какими инструментами и оборудованием должен уметь пользоваться археолог? В каких условиях приходится работать? Как организован рабочий день археолога? В чем же заключается работа археологов? Почему они копают в определенном месте? Ответы на эти и другие вопросы узнали мы на сегодняшней встрече.

Археология — наука о древности. Она изучает историю по остаткам жизни и деятельности людей. Ученых, производящих раскопки, называют археологами. «Благодаря находкам археологов, мы можем взглянуть на мир глазами простых людей, живших, например, в Древней Греции. В каких домах они жили, как проводили день, как воспитывали детей, что ели на обед и ужин?».

Научный сотрудник отдела археологических памятников ГИМа, кандидат исторических наук, археолог Журавлев Денис Валерьевич подготовил для ребят интересный рассказ, проиллюстрированный слайдами.

7 декабря мы с семиклассниками из 55 интерната и восьмиклассниками из 466 школы отправились в Государственный Исторический Музей знакомиться с профессий археолога!

Как открываются тайны истории? Знакомство с профессией «археолог»

«РАЗНЫЕ ДЕТИ» — благотворительный фонд помощи воспитанникам интернатов, детям с синдромом Дауна и детям с ограниченными возможностями.

Разные дети - Блоги - Как открываются тайны истории? Знакомство с профессией «археолог»

Комментариев нет:

Отправить комментарий